BankDirect.pro,
18 июня 2015 г.
Как получить страховую выплату по ОСАГО и КАСКО
586 просмотров
Автострахование уже давно является одной из самых популярных услуг на рынке страхования в России. Однако, далеко не каждый владелец автомобиля может быть уверен, что деньги, затраченные на страховку, вернутся при наступлении страхового случая. Полезные советы о том, как правильно общаться со страховщиками.
Почему страховщики не хотят платить
Понятно, что страховая компания — не благотворительная организация, и ее основной целью является получение прибыли. Однако, зачастую, в получении отказа по выплате виновата не жадность страховщиков, а сами клиенты, совершающие одни и те же ошибки.
Главной ошибкой страхователей является невнимательное отношение к договору. «Страховая компания может правомерно отказать в выплате, если произошедшее событие не является страховым случаем. Информация о том, какие случаи являются страховыми, а также список исключений, содержится в тексте договора, — комментирует Виталий Княгиничев, директор Дирекции розничного бизнеса ОСАО „Ингосстрах“. — Именно поэтому мы всегда советуем внимательно прочитать страховой договор, чтобы лучше понимать условия действия программы и избежать неприятных сюрпризов».
События, не предусмотренные договором и Правилами страхования КАСКО, буду т обозначаться компанией как исключение из страхового покрытия. Как отметили в пресс-службе «АльфаСтрахования», не соответствие условиям заключенного договора, например, отсутствие детали в перечне, по которому можно заявлять без справок, а также истечение срока действия полиса также могут являться поводом для отказа в выплате.
Управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств Группы Ренессанс страхование Сергей Демидов приводит такой пример: «Страхователь заявляет о повреждении, которое уже имелось на момент начала действия договора и зафиксировано в акте предстрахового осмотра автомобиля».
Эксперт отмечает, что в случае с ОСАГО часто встречаются случаи, когда полис виновника ДТП был заявлен как украденный, при этом страховая компания обратилась по факту кражи в уполномоченные органы до момента ДТП. «Обычно это означает, что виновник ДТП оформил полис ОСАГО у неблагонадежного посредника, который не передал в страховую компанию оформленный полис, а заявил его как утраченный», — поясняет Демидов. Также такая ситуация может возникнуть, если посредник ушел с рынка и не вернул бланки страховщику, а тот, в свою очередь, заявил в уполномоченные органы о факте кражи.
Так как страховые компании очень часто сталкиваются с мошенническими действиями клиентов, наличие их признаков со стороны страхователя также может послужить поводом к отказу. «На практике страховщики сталкиваются со случаями завышения размера ущерба, инсценировки ДТП, предоставления поддельных документов и т. д., — заявляет представитель „Ингосстраха“ Виталий Княгиничев. — Как правило, такие мошенничества достаточно легко выявляются. Если клиент не согласен с выводами страховой компании и настаивает на получении выплаты, спор решается в судебном порядке».
Страховщики также советуют с максимальной ответственностью подходить к выбору страховой компании, так как под выгодными предложениями по полисам автострахования могут скрываться фирмы-однодневки. Хотя, по данным АльфаСтрахования, в России намечается тенденция к выбору компании не по стоимости полиса, а по надежности, с гарантией выплаты, многие автолюбители все еще встречаются с мошенниками. Такие ненадежные компании собирают с обратившихся к ним клиентов деньги и через некоторые время просто исчезают с рынка. Естественно, что ни о каких выплатах, в таком случае, речи быть не может, пока мошенников не поймают.
Как обезопасить себя
Правило первое, как можно догадаться, — внимательно читать договор и все прилагающиеся к нему документы. Чтобы не иметь проблем с выплатами, нужно подойти к этому делу максимально серьезно. Чем большую ясность вы получите на этапе заключения договора, тем меньше проблем у вас будет при урегулировании убытков. Постарайтесь после изучения договора (или Правил страхования) и приложений к нему составить список всех интересующих вопросов. Если какие-то моменты остались неясными, не стесняйтесь спрашивать.
Правило второе — убедитесь, что в пунктах договора четко оговорены понятия «угон», «ущерб», «полная гибель ТС» и так далее — расплывчатое определение этих понятий позволяет страховой компании отказать в возмещении убытков. Непременно уточните, агрегатная (уменьшаемая) или неагрегатная (неуменьшаемая) сумма страховых выплат предусмотрена вашим договором, а также оцените необходимость франшизы.
Правило третье — обязательно ознакомьтесь с порядком действий при наступлении того или иного страхового случая. Причем, ключевыми моментами являются прописанный в договоре срок извещения страховой компании о происшествии, а также срок выплат возмещения. Если вы не подадите заявление в срок, СК может отказать вам в уплате ущерба.
Правило четвертое — при принятии решения об отказе в выплате страховщик обязан направить клиенту мотивированный отказ в письменной форме. Если отказ не соответствует пунктам, заявленным в договоре страхования, или противоречит Гражданскому Кодексу РФ, рекомендуем страхователю обратиться в суд.
Также можно обратиться в Федеральную службу страхового надзора РФ, которая выдаёт лицензии на страховую деятельность. Она уполномочена принять меры вплоть до отзыва лицензии у страховой компании. Изложите претензии с описанием всех своих действий и действий сотрудников компании, приложите к ней копии правил страхования, договора и прочие бумаги. Порядочная страховая компания не станет спорить по очевидным вопросам, и вы сможете получить свои деньги, не прибегая к судебному разбирательству.
Полина КОРШУНОВА
Вся пресса за 18 июня 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Автострахование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 апреля 2025 г.

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Полисы союзной автостраховки будут в электронном виде

|
|
Sputnik Беларусь, 22 апреля 2025 г.
Александрович: союзное ОСАГО будет выгодно тем, кто часто ездит в РФ

|
|
Аргументы и факты-Иваново, 22 апреля 2025 г.
В Шуе суд взыскал с виновника ДТП более 195 тысяч

|
|
РИА Новости-Крым, 22 апреля 2025 г.
Около 280 тысяч жителей Херсонской области оформили полисы ОМС

|
|
Известия онлайн, 22 апреля 2025 г.
«Общие полисы ОСАГО для РФ и Белоруссии начнут продавать с 23 апреля

|
|
Банковское обозрение, 22 апреля 2025 г.
Евгений Щекланов назначен генеральным директором Everia Life

|
|
ФедералПресс, 22 апреля 2025 г.
Эксперт о долевом страховании жизни: «При нынешней инфляции продукт совершенно не интересен»

|
|
Российская газета-Северный Кавказ, 22 апреля 2025 г.
Персики подморозило

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 22 апреля 2025 г.
ОМС по принципу ОСАГО: новая схема компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
78.ru, Санкт-Петербург, 22 апреля 2025 г.
Депутат Рябоконь предложил новую схему компенсаций за некачественную медпомощь

|
|
МК в Туле, 22 апреля 2025 г.
В Туле суд рассмотрит дело о ДТП с участием электросамоката и BMW

|
|
korins.ru, 22 апреля 2025 г.
Страховое сообщество обсуждает варианты продукта для «семейных инвестиций»

|
|
Алтайская правда, Барнаул, 22 апреля 2025 г.
В Бийске главврач попался на крупной афере

|
|
Sputnik Армения, 22 апреля 2025 г.
Что не так с армянским законом о всеобщем медстраховании

|
|
Финмаркет, 22 апреля 2025 г.
Власти обсуждают новые варианты использования маткапитала

|
|
Российская газета, 22 апреля 2025 г.
Спрос на страхование загородного жилья вырос в два раза

|
|
РИАМО, 22 апреля 2025 г.
Период охлаждения по кредитам и в страховании: что нужно знать

|
 Остальные материалы за 22 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|